среда, 21 сентября 2011 г.

О себе

Сейчас у меня очень мало свободного времени, трачу я его в основном на подготовку к предстоящему событию и на подготовку подарка сестре (это достаточна обьёмная вышивка, покажу вам её когда закончу) и поэтому чтоб уж совсем на долго не пропадать я решила пока размешать небольшие рассказы о себе. И начать я решила с самого начала. С города в котором я родилась...Ульяновск… «Город на семи ветрах».Этот город особенный. Он приветливо встречает своих гостей, ничего не таит, но и ничего не выставляет напоказ. В нем есть еще уголки, оставшиеся от древнего Симбирска, есть тесные улочки и низенькие крыши старинных построек. Но всё таки сегодняшний Ульяновска – большого современного города.
Кто-то помнит его резным и деревянным, кто-то знает город только как многоэтажный, застроенный современными зданиями.
Город официально разделён на 4 городских района: Железнодорожный, Заволжский, Засвияжский, Ленинский. Ленинский район – старейший в городе – находится в северной части междуречья Волги и Свияги, традиционно делится на так называемые "Центр" и "Север". В южной части междуречья находится Железнодорожный район, южные окраины которого традиционно называют "Киндяковкой". На левом берегу Свияги – Засвияжье, здесь расположен Ульяновский автомобильный завод. На левом берегу Волги расположен Заволжский район, который состоит из трех отдаленных друг от друга частей: Нижней Террасы, Верхней Террасы и Нового Города (района авиастроительного завода). Заволжский и Ленинский районы соединены железнодорожным и автомобильным мостом через Волгу.
И хотя родилась я и жила с родителями в Новом городе


мой папа работал на авиастроительном заводе. Самым любимым для меня всегда был и остаётся Железнодорожный. Там жили мои бабушка и дедешка, именно с этим районам связанны самые лучшие детские воспоминания.


Это южная часть города, получившая название в связи с железнодорожной сетью и вокзалами. В начале XX века железная дорога соединила наш город с центральной Московской и Казанской магистралью, что дало новый толчок для экономического и торгового развития Симбирска. Здесь находятся основные предприятия Ульяновского отделения Куйбышевской (Самарской) железной дороги и расположены три железнодорожных вокзала из пяти: Ульяновск-Центральный, Ульяновск-I, Ульяновск-II, а также сортировочная станция Южная.
Я прекрасно помню как летом из открытых окон доносился голос железнойдороги: гудки поездов, переговоры железнодорожников по громкоговорящей связи...
Вот ещё немного видов Ульяновска:



 Симбирская земля — родина В. И. Ульянова (Ленина), А. Ф. Керенского, известных литераторов: Н. М. Языкова, И. А. Гончарова, Д. Д. Минаева, историка Н. М. Карамзина, русского живописца А. А. Пластова, современного поэта Ю. Грунина, композитора А. Варламова, учёного-ономастолога В. А. Никонова, художника и общественного деятеля Н. Сафронова. В Ульяновске родилась двукратная олимпийская чемпионка, знаменитая фигуристка Людмила Белоусова.
С Симбирском-Ульяновском неразрывно связаны имена А. С. Пушкина, который посетил город в 1833 году; А. Д. Сахарова, который работал на Ульяновском патронном заводе в 1942 году; и И. Н. Ульянова — отца В. И. Ульянова (Ленина), педагога, просветителя, похороненного в Ульяновске.
Один интересный факт из жизни города:
В кино был эпизод из кинокомедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России». Съёмки проводились летом 1973 года на учебном аэродроме Ульяновского авиационного училища «Баратаевка». На самом деле посадка совершалась не на шоссе, а на взлётно-посадочную полосу, на которую была нанесена автодорожная разметка. За рулями автомобилей, сновавших по шоссе, также находились лётчики, но во время непосредственного касания автомобилей на полосе не было в фильме отчетливо видно, как автомобили движутся по обочинам, вероятно, по соображениям безопасности. Для съёмок вдоль полосы высадили деревья, установили светофоры, киоски, а также указатель «Москва — 140 км». Самолёт, «снявшийся» в фильме, в настоящее время является экспонатом в ульяновском музее истории авиации.
Вот в таком замечательном городе двадцать с лишним лет назад родилась девочка Катя (то есть я). Прожила я там до шестнадцати лет, было все и радость и горе, слёзы и улыбки. Сейчас спустя годы хочется помнить только хорошее и совсем недавно я начала понимать что всё таки я скучаю, не по людям (по ним я всегда скучаю), а именно по городу. Думаю что скоро соберусь к нему в гости.
Надеюсь я не очень вас утомила своим расказом))))
Продолжение следует......

1 комментарий: